История

Завод «Благовещенский железобетон» ведет свою историю с 1973 года. Являясь одним из крупнейших предприятий отрасли РБ, за эти годы он превратился в современное технически оснащенное предприятие с хорошо развитой инфраструктурой.

На рынке железобетонных изделий «Благовещенский железобетон» зарекомендовал себя как надежный партнер и стабильный поставщик высококачественной продукции на строительные объекты различных регионов.



Изначально завод задумывался как сельский строительный комбинат на территории Благовещенска и был нацелен на то, чтобы обеспечивать сельское хозяйство северных районов Башкирии всеми необходимыми материалами для строительства ферм и животноводческих комплексов.



Решение о строительстве Благовещенского сельского строительного комбината было принято «Росколхозстройобъединением» за № 21 от 01 апреля 1973 года. Дирекцию строящегося предприятия возглавил С.Ш. Сагитов. 



Значение нового строительства в республике было велико. Интенсивное развитие сельского хозяйства, строительная отрасль испытывали огромную потребность в железобетонной продукции. Комбинат такого масштаба и такого назначения был тогда в Башкирии первым и единственным. 
Уже в конце апреля 1973 года на месте будущего комбината появились первые строители. Весенний месяц теплом не баловал, огромное поле было открыто всем ветрам, добавляли неудобств дожди. Поэтому первыми объектами стали две бытовки с печками «буржуйками», чтобы можно было обувь посушить да согреться. 
Предстоящие масштабы строительства при сжатых сроках не давали времени на раскачку. Трудностей было немало, как и влюбом другом начинании. Но если с погодными условиями, усталостью можно было справиться, то с нехваткой кадров, вернее, их отсутствием, была серьезная проблема. Ежедневно 2-3 автобуса привозили рабочих из Уфы, но для растущих объемов работ этого было крайне недостаточно. Кадровики прилагали все усилия, чтобы уговорить, заманить, наконец, людей (заработком, квартирой в будущем) на свой объект. Горожанам хватало рабочих мест на предприятиях Благовещенска, поэтому ставку делали на сельскую молодежь. Многие соглашались, но на завод шли единицы, и то с опаской. У них — то вскоре и выяснили, в чем причина. У ребят, кроме школы, не было специального образования, и они не представляли, как будут справляться с незнакомой работой.
Задачу решили быстро: на заводе появились мастера преподаватели, которые регулярно проводили учебные занятия. В помощь им были приобретены учебные пособия, плакаты, фильмы. Большим плюсом в деле обучения была тесная связь с практикой. Будущий каменщик, к примеру, после теоретических занятий сразу применял их на практике — брал в руки мастерок и вставал рядом с теми, кто уже вел кладку. Таким образом за короткий срок приобретали квалификацию и плотники, и кровельщики, бетонщики- арматурщики, отделочники, стропальщики...
весомую помощь оказали два студенческих интернациональных отряда Московского автодорожного института. Руководство стройки без опаски доверяло им сложные участки работы. Наравне со всеми здесь трудились и студенты, приехавшие на учебу а Россию из африканских стран.
Мощным стимулом был соревновательный дух, царящий в те годы по всей стране. Рабочие, бригады, целые заводы принимали на себя повышенные обязательства, выполнить которые было делом чести. Такие бригады создавались и на строящемся комбинате, их называли ударными. Так, на 120% выполняла сменные задания бригада бетонщиков -арматурщиков (бригадир В.Завьялов), на 130% - плотников (Е.Боев), а также транспортники, подсобные рабочие во главе с М.Куянковым. Они и задавали ударный ритм стройке. В единственном здании РМЦ проводились собрания, летучки, обсуждались задания, ход работ, определялись задачи на ближайшее время.
Время летело очень быстро. Все заметнее становились результаты работ, пустырь обживался и уже не представлялся таким огромным, как раньше, из-за перебойно работающих кранов, снующих машин, людей. Перестали казаться несбыточными планы, о которых говорил директор стройки С.Сагитов: вслед за производственными объектами в течение трех лет построить поселок с благоустроенными домами, столовую на 110 мест и многое другое. 
 В сентябре 1974 года  был подписан  акт о приемке в эксплуатацию полигона, расчитанного на 10 тысяч куб.м. Востребованных на многочисленных стройках железобетонных изделий . И это был огромный шаг вперед, можно сказать, первая весьма ощутимая победа. 



Одновременно продолжалось строительство формовочного, бетоносмесительного цехов.
Пуск завода ЖБИ был назначен на 1975 год. Его корпус главный в комплексе комбината - имел пугающе огромные размеры, поэтому все силы были сосредоточены на сооружении опалубки под фундамент , который потребует 2 тысячи кубометров бетона. И это надо было сделать до осенних заморозков. Заработал полигон, выпуск продукции на нем в запланированном году составил 5845,5 куб.м. И это было очень важно, так как часть продукции шла для собственного строительства.

Приказом № 89 от 26 февраля 1976 года по «Башмежколхозстройобъединению» дирекция строящегося комбината была ликвидирована и образован Благовещенский сельский строительный комбинат. Таким образом, с марта 1976 года строящийся комбинат стал действующим. Но строительные работы еще продолжались, и лишь 17 января 1977 года начал работу 3-й пролет формовочного цеха линия по производству многопустотных панелей серии 1.141.1. Эта дата и считается историческим началом рождения нового завода.

В процессе работы все без исключения технологические линии претерпели значительные изменения, которые диктовались необходимостью полного удовлетворения потребностей заказчиков продукции, изменением конъюнктуры рынка сбыта, а так же в связи с совершенствованием и вводом новых серий изделий.
Руководители завода менялись несколько раз. В разное время предприятие возглавляли: 
Сагитов Ситдик Шайхутдинович — директор строящегося Благовещенского комбината (16.04.1973-06.1976гг.).   
Могилат Леонид Матвеевич первый директор действующего предприятия (05.07.1976-26.09.1989гг.)
Корнилов Валерий Михайлович (19.09.1989-07.06.1991гг.)
Антонов Нугзари Анастасьевич (06.1991-июнь 20001гг.)
Копытков Евгений Геннадьевич с июля 2001 года по настоящее время.
Наибольший вклад в становление и развитие молодого предприятия, создание коллектива, крепком команды руководящего состава, специалистов внес первый директор действующего предприятия — заслуженный строитель Республики Башкортостан — Могилат Леонид Матвеевич, который запомнился не только как сильный и смелый руководитель, но и своей человечностью, умением ставить и решать задачи, работать с коллективом. Это была личность, человек слова и дела. Его мнение было авторитетно не только для заводчан, но и руководителей города. 
Леонид Матвеевич создал сильную, дружную, работоспособную команду специалистов, нацеленную на конечный результат. При нем на предприятии сложился особый микроклимат, в основе которого уважение и внимание к каждому человеку, будь то простой рабочий или инженер, начальник участка... И это остается в стенах завода и сегодня как добрая память сильному руководителю и прекрасному человеку.
В ногу с директором шли ведущие специалисты:
И.С.Левченко — главный инженер
В.И.Дмитриев — главный механик
В.М.Исаев — главный энергетик
Е.Л.Белоусов — Секретарь партийной организации (парторг)
М.Н.Нагаев — начальник отдела кадров.
В 1980 году была пущена в эксплуатацию II очередь комбината — цех по производству керамзитового гравия. Расширялись производственные мощности, остаивались новые виды продукции, отделилось и стало самостоятельным предприятием деревообрабатывающее производство. БССК «гремел», и это не пустые слова. О нем знала вся республика, веди он обеспечивал стройматериалами всю сельскохозяйственную отрасль Башкирии.




Потом пришли 90-е годы. В стране кризис, развал экономики...
процесс перехода на рыночные рельсы в конце прошлого века оказался длительным и болезненным. Упадок сельского хозяйства, резко сократились объемы строительства, а промышленное строительство и вовсе остановилось. Многие предприятия, выпускающие железобетон, простаивали, закрывались. В критическом состоянии оказался и БССК. Выпуск продукции сократился до минимума: в 2000 году отправлено потребителям всего 16 куб.м железобетона, в 2001 — 14 тыс.куб.м. Положение было критическим: разморожены станки, оборудование, отопление цехов и участков, т. к. из-за долгов прекращена  пода пара и света, рабочим перестали платить зарплату, действовал бартер вместо денег выдавали товар, продукты. Наконец, завод встал, и как следствие, начался отток кадров.
Ушли не все. Костяк специалистов, рабочих остался, где-то в душе у этих людей теплилась надежда на то, что завод выберется, наберет сил, восстановится. 
В это время на угасающий комбинат назначается новый директор Евгений Геннадьевич Копытков. Он не был чужаком со стороны, работал здесь же, начальником железнодорожного цеха, а затем и главным инженером. Команда преданных заводу людей вместе с новым руководителем, который оказался напористым, энергичным, требовательным человеком и грамотным специалистом, определила верный курс и приложила огромные усилия, чтобы сохранить уникальную оснастку, в течении лета восстановить оборудование, подачу тепла в цеха. Вместе с коллективом  они справились, завод заработал, постепенно набирая утраченные темпы. Уже в 2002 году было произведено 32 тысячи куб.м железобетона и 38 тысяч куб.м товарного бетона. Большая часть его направлялась на строящийся завод по производству полиэфирного волокна, имеющий федеральное значение. Это было очень важно для республики, и заводчане успешно справились с задачей, за что комбинат получил благодарственное письмо от Президента Республики Башкортостан М.Г.Рахимова.
Перестала существовать и проблема с кадрами. Предприятие привлекало своими масштабами, стабильностью производства, достойной зарплатой, а так же возможностью получить квартиру, место в детском саду.
 За годы своего существования предприятие претерпело несколько изменений юридического статуса. В августе 2007 года, в период экономических реформ, оно было приватизировано и преобразовано в ОАО «Благовещенский ЖБИ», которое, в свою очередь, в феврале 2007 года было ликвидировано, и на его базе создано ОАО «Благовещенский железобетон».


 В технологический комплекс  АО «Благовещенский железобетон»  входят основные  цеха: формовочный, арматурный, бетоносмесительный и вспомогательные цеха: -ремонтно-механический, железнодорожный, автотранспортный и энергоцех. 
Перед коллективом поставлена задача довести объем выпуска до 120 тыс. куб.м., или почти 500куб.м. в сутки. Выполнение такой задачи требует серьезных вложений. Процесс технического перевооружения и модернизации производства является непрерывным.  На заводе внедрена энергосберегающая технология термовлажностной обработки железобетонных и бетонных изделий продуктами сгорания газа. Заменены установки для уплотнения бетонной смеси. Произведено расширение склада готовой продукции. Реконструированы обе секции бетоносмесительного цеха с внедрением автоматической системы управления технологическим процессом приготовления бетонной смеси. Произведена реконструкция и пущен в эксплуатацию с мая месяца 2012 года  IV пролет формовочного цеха. 

На сегодняшний день АО "Благовещенский железобетон" - один из лидеров башкирской стройиндустрии, специализирующееся на выпуске железобетонной продукции для различного вида строительства мощностью 92 тыс. куб. м сборных железобетонных изделий. 

 АО "Благовещенский железобетон" располагает производственно-складскими мощностями, позволяющими предлагать широкий перечень продукции как для гражданского, так и для промышленного строительства. 

 Наше предприятие предлагает широкий ассортимент железобетонных изделий для промышленно-гражданского, дорожного строительства, а также для энергетической и газо-нефтяной отрасли. 

 Предлагаемый ассортимент включает в себя широкий перечень железобетонных изделий:
 дорожные плиты, сваи забивные и электросетевые, опоры ЛЭП, плиты перекрытия (пустотные и ребристые), фундаментные блоки, перемычки, лестничные ступени, площадки и марши, бордюры, кольца для колодцев, утяжелители и другие жби.

 Высокое качество продукции комбината полностью соответствует установленным ГОСТам и ТУ.

Для повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции постоянно ведётся работа по улучшению её качества, что подтверждается Сертификатом соответствия требований ГОСТ.
 Продукцию завода можно увидеть на стройках не только в Башкортостане, по и в Московской, Тюменской, Челябинской, Свердловской областях, Алтайском крае.

   АО "Благовещенский железобетон" входит в состав ООО  Холдинговой компании «Башбетон» наравне с такими предприятиями, как:
ОАО "Мелеузовский завод ЖБК"
ОАО "Мелеузовский завод металлоконструций"
ООО "Завод строительных конструкций".
ОАО "Салаватский экспериментальный механический завод"